Брендинг и привлечение внимания. Отзывы на книги

Сегодня история о двух книгах перекликающейся тематики: о брендинге – 101 способ раскрутки личного бренда* (Вячеслав Семенчук) и о привлечении внимания – Ловушка для внимания. Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту* (Бэн Парр).

Книга 101 способ раскрутки личного бренда. Вячеслав Семенчук

Книга 101 способ раскрутки личного бренда (Вячеслав Семенчук), как видно из названия, должна помочь нам создать личный бренд. Но что это и кому это нужно? Книга ориентирована на специалистов, которым для расширения своей деятельности нужен личный бренд, то есть надо искать способы выделяться среди других специалистов. Не думайте, что одного высочайшего качества работы будет достаточно, если об этом никто не знает.

Тема брендинга особенно актуальна для блогеров и людей творческих профессий – мы постоянно презентуем свои идеи, свое мнение, свои работы – свою личность. Личный бренд – это отражение индивидуальности.

Книга 101 способ раскрутки личного бренда представляет собой перечень различных составляющих личного бренда – то, на что стоит обратить внимание. Этот перечень весьма разнообразен, в нем 101 пункт, как и обещано в названии. Некоторые пункты достаточно очевидны, например, визитки, логотип, сайт, другие весьма оригинальны, сразу и не подумаешь, — наставничество, необычное хобби или даже музыкальная мелодия. К каждому пункту дается небольшое объяснение и советы автора.

Как это часто бывает у русскоязычных авторов, не обошлось без эпатажа, некоторые пункты вызывают сомнение, как и вкусовые предпочтения автора. В целом же этот список может быть весьма полезен – понятно, на что обратить внимание, в каких плоскостях развиваться.

Я не случайно все время говорю о перечне, это отличает книгу, например, от другой книги по брендингу – ZAG Манифест другого маркетинга* (Марти Ньюмейер) – в ней акцент делался на идеи, на общую концепцию, а в 101 способ раскрутки личного бренда по пунктам перечислены реальные составляющие бренда (по мнению автора, конечно). Но все же в книге 101 способ раскрутки личного бренда как раз и не хватает какой-то общей вдохновляющей идеи. На мой взгляд, брендинг – это сначала идея, а потом различные составляющие, подчиненные этой идее.

Например, самый сомнительный пункт, на мой взгляд, в книге 101 способ раскрутки личного бренда – «крутой» автомобиль как отражение статуса. Мне кажется дорогие вещи, как демонстрация статуса, вообще не лучший посыл для личного бренда. К тому же тут явно не берется в рассмотрение идея бренда. А если человек эколог или борец за чистоту окружающей среды, а если представитель духовной общины, которая проповедует скромный образ жизни (вспомним засвеченные дорогие часы). Какой тут может быть «крутой» автомобиль?

Не сказать, что книга плоха, но и не так, чтобы мне очень понравилась. Прочитать и взять информацию к сведению, сделав поправку на сомнительные стилевые предпочтения автора, но для построения бренда этого недостаточно. И еще один минус – реклама в книге – это заметно, и это то, что портит бренд и репутацию автора.

Следующая книга мне понравилась гораздо больше – это Ловушка для внимания. Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту (Бэн Парр). Я такое очень люблю – про особенности восприятия, про интересные идеи и необычные рекламные кампании. Читала с большим удовольствием.

Ловушка для внимания. Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту (Бен Парр)

Ловушка для внимания. Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту (Бен Парр)

Вообще, книга про внимание: его разновидности, что вызывает наше внимание, как это используется. Это не только о том, как привлекать внимание, но и объяснение разных социальных явлений, например, нашей зависимости от социальных сетей.

Заинтересовало упоминание изучения поведенческих особенностей и социального взаимодействия в социальных сетях. Интересно, какая профессия этим занимается (и есть ли такая вообще) и где можно узнать об этом больше, а то сканер во мне бьется в истерик е- «Боже, как интересно, хочу знать еще!»

Кстати, вы, наверное, слышали, что в Facebook помимо лайка сделали разные эмоции. Что вы думаете об этом? Мне кажется, сомнительный ход. Раньше, пост откликался в тебе, ты был согласен, нравилось – ставил лайк. А теперь придется выбирать, что ставить и, сдается мне, чаще мы не будем ставить ничего. Мне нравится, сердечки или улыбка – что поставить? Можно мозг сломать выбирая.

Но вернемся к книге Ловушка для внимания — рекомендую, многие найдут в ней что-то интересно и полезное для себя, как я уже говорила, в книге объясняются некоторые социальные механизмы, а также приемы, которыми пользуются, например, компании, для привлечения внимания. Особенно полезна книга будет тем, кто интересуется пиаром и рекламой.

Из недостатков – я бы хотела больше информации по теме, хотя книга насыщенная, смело можно было делать ее больше. Было бы интересно почитать больше примеров, а также о применении стратегий в жизни. В целом, это и не недостаток, а скорее пожелание.

Еще обложка у книги очень слабенькая, не соответствует принципам, озвученным в книге. Там есть глава о восприятии цветов и тоновых контрастов. Так вот, такой цвет – плохой выбор для привлечения внимания.

Надеюсь, вам было интересно узнать об этих книгах. Вам интересна тема брендинга и привлечения внимания? Знаете ли вы другие хорошие книги по этим тематикам?

 

* книги предоставлены на рецензирование.