О личном бренде и книге Zag: Манифест другого маркетинга (Марти Ньюмейер)

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

Zag. Манифест другого маркетинга* (Марти Ньюмейер) – книга о брендинге, презентующая свои идеи, в том числе и графически. Книга сразу выделяется лаконичным дизайном, идея чувствуется во всем.

Мне интересен брендинг, как и некоторые другие маркетинговые темы. Я думаю, сейчас брендинг вышел за пределы бизнес-среды. Области многих явлений расширились благодаря интернету. И сейчас уместно говорить о личном брендинге. Он актуален для специалистов разных областей, а для блогеров и людей творческих специальностей особенно. Брендинг – это понимание своих особенностей, создание своего образа и самопрезентация. Как распоряжаться этим и пользоваться ли вообще каждый решает сам. Я не считаю это притворством, игрой на публику, наоборот, мы лучше понимаем себя и несем правильную информацию о себе миру. И это становится нашим конкурентным преимуществом. Таково мое отношение к брендингу.

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

Еще одной причиной прочитать эту книгу для меня был интерес к некоторым бизнес-процессам. Я хочу лучше понимать некоторые вещи, так как это то, что нас окружает и влияет на нашу жизнь. Так как дизайнеры могут играть важную роль в процессе создания брендов, для них эта книга тоже будет полезна (скука очевидных ассоциаций в логотипе – о да!).

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

Zag – книга концептуальная, с живым повествованием и понятным языком. И хотя она рассказывает о бизнес-процессах (создании брендов), информация достаточно общая и будет понятна широкому кругу читателей. Для наглядности в книге много схем, иллюстраций, приведены примеры – хотелось бы, чтобы их было больше. Некоторые моменты были полезны, некоторые интересны, а некоторые даже увлекательны.

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

Многие, весьма сложные процессы, объяснены просто и наглядно. Но есть и другая сторона – книга Zag показывает общую картину и не вдается в детали. Прочитав ее, вы получите общее представление и, возможно, заряд вдохновения, но для практического применения понадобятся более детальные знания. Даже не смотря на приведенный метод из 17 шагов по созданию своего Zag. Книга явно задумана как концептуальная и легкая для восприятия. Сам автор говорит, что рассчитывал на прочтение за один долгий перелет. И действительно – книга читается очень легко, я прочла ее за два вечера.

Что вы думаете о личном брендинге? Нужен ли специалисту (профессионалу) собственный бренд?

И еще мне интересно: кто занимается брендингом (в широком смысле, а не только логотип) в реальных компаниях? Дизайнер? Сомневаюсь, что у многих дизайнеров есть такие полномочия. Отдел маркетинга/маркетолог? Руководитель/основатель? Специалист по брендингу?

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

Zag. Манифест другого маркетинга. Марти Ньюмейер

* книга предоставлена на рецензирование.