Еще об артбуках: альбомы и мой опыт

Продолжая тему артбуков – дневников художников, — которую я начала с рассказа о книге Артбук. Ваша жизнь в словах и картинках (Кэти Джонсон), перейду к личному опыту. Сегодня расскажу о альбомах, которыми я пользуюсь.

Начну с разворота, который я сделала после посещения выставки деревянного зодчества в Музее Архитектуры в Москве.

Зарисовка. Альбом Ирины Рудковской

Рисовала я уже дома по фотографиям, которые сделала в музее.

Этот рисунок выполнен в альбоме Canson, который я сейчас использую. Эти альбомы – неплохой бюджетный вариант, они есть в разных форматах. По описанию этот блокнот предназначен для карандашных рисунков и туши, я же использую и акварель. В таком случае бумагу ведет, но она не размокает и выдерживает краску. Страницы тут не очень плотные (120 г/м2), но приятного качества. Если не рисовать красками – отличный вариант, в остальном — кто с чем готов мириться. Мне нравятся эти альбомы, потому что они квадратные, подходящего мне формата (18,5х18,5 см), в них много листов (50), они на спирали (хотя она иногда все же мешает руке), они недорогие – мой стоил около 300 р.. В дальнейшем хочу подобрать что-то более подходящее для акварели.

альбомы Canson для артбуков

альбомы Canson для артбуков

Предостерегу вас об одной опасности – если вы еще очень неуверенны в своем умении рисовать или новичок, покупка дорогого альбома способна застопорить дело. На вас может нахлынуть перфекционизм – вы будете бояться испортить такой хороший альбом, и велика вероятность, что не начнете вообще.

альбомы

Другие мои альбомы. Для акварели мне нравятся альбомы Palazzo Петербургские тайны, но для данных целей у них неудобный формат. Еще мне нравится альбом для графики с журавлем на обложке. Там гознаковская бумага, а она выдержит многое. Она более гладкая, чем акварельная и, в принципе, универсальная. Из минусов этого блокнота — опять же, формат и небольшое количество листов.

Рисуете артбуки? Какие альбомы используете?

В следующий раз поговорим о других материалах.




  • Лидия Дмитриева

    спасибо за обзор бюджетных материалов! Многие иллюстраторы призывают рисовать только на дорогущей бумаге (((

    • Это многогранный вопрос. Я бы рекомендовала присмотреться к
      средней ценовой категории – совсем дешевым может вообще не получиться рисовать, но не обязательно покупать сразу дорогие, самые лучшие, материалы.

      Выбор материалов зависит от задач, опыта, чувствительности
      самого материала к качеству. Тут стоит различать «необходимо» и «хочется». Учиться живописи, например, можно и при помощи коробки гуаши, недорогих кистей и листов ватмана, что много где и происходит, вплоть до высших художественных учебных заведений.

      Надо будет еще написать об этом))