О книгах по SMM в Instagram и ВКонтакте

Сегодня расскажу сразу о двух книгах по раскрутке в социальных сетях Instagram и ВКонтакте. У книг один автор – Артем А. Сенаторов, — и по оформлению они похожи.  Сделаны книги очень приятно – они имеют форму квадратов, довольно крупные, с хорошей плотной бумагой и отличной версткой.

Книги Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег* (Артем А. Сенаторов) и Битва за подписчика ВКонтакте. SMM-руководство* (Артем А. Сенаторов), как и многие подобные книги, ориентированы на бизнес-аккаунты (сообщества). Мне же они интересны в личных целях, обычно перестроить текст под себя не составляет проблем. Меня интересуют механизмы социальных взаимодействий в соц. сетях и то, как я могу сделать свои аккаунты лучше, полезнее, чтобы они подходили моим целям. Про рекламу я тоже читаю, чтобы видеть картину целиком и составить полное мнение о книге.

Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег* (Артем А. Сенаторов)

Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег. Артем А. Сенаторов

Да, это книга по Instagram. Мои аккаунт, кстати, @irenart. Присоединяйтесь, буду рада!

Так вот, книга рассказывает о социальной сети Instagram, ее особенностях, функционировании, рекламе в ней. Особо чего-то нового и полезного я из книги не узнала, ну, может, только какие-то нюансы про рекламу. Но я интересуюсь подобными вопросами, возможно, поэтому мне было все и так известно. Книга может быть полезна тем, кто вообще не представляет, как это присутствие бренда в Инстаграм, реклама там. Вкратце в книге рассказывается о позиционировании, целевой аудитории, темах для публикаций. Самый полезный раздел связан с рекламой.

Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег. Артем А. Сенаторов

На мой взгляд, книга слабенькая. Не знаю, возможно ли сделать что-то более полезное и подробное по такой простой сети, как Instagram, но думаю, да. Хотелось бы больше про контент и идеи.

Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег. Артем А. Сенаторов

Битва за подписчика ВКонтакте. SMM-руководство* (Артем А. Сенаторов)

Битва за подписчика «ВКонтакте». SMM-руководство. Артем А. Сенаторов

Эта книга значительно полезней предыдущей, в ней больше различной информации по теме. Но это и понятно, тема ее – ВКонтакте, а это куда более сложная социальная сеть с большим количеством возможностей. Тут уже не избежать конкуренции. Я читала по ВК и другие книги, поэтому в Битве за подписчика ВКонтакте. SMM-руководство не нашла почти ничего нового. В основном это были детали или разбор каких-то примеров. И, кстати, о примерах – автор постоянно упоминает свое сообщество и свою книгу, да, пример с сообществом становится гораздо наглядней, а информация понятней, но под конец книги это начинает бесить.

Битва за подписчика «ВКонтакте». SMM-руководство. Артем А. Сенаторов

Это далеко не самое подробное руководство по маркетингу во ВКонтакте. Многие вопросы разобраны на уровне – объяснено как это работает и для чего применяется, но как сделать это применение эффективным – нет, часто ответ один – экспериментируйте. Это понятно, но в книге хочется видеть более подробные наставления и глубокий разбор вопроса. Так, таргетированная реклама разобрана буквально вскользь, грубо говоря, описано что это, как выглядит, как составить, и даны очень общие рекомендации и опять это – экспериментируйте.  А как использовать этот инструмент? Как его настроить? Не то, чтобы меня интересовал так сильно этот вопрос, но для составления мнения о книге это важно (кого-то может интересовать именно это). И так касательно разных аспектов, просто пример с рекламой довольно яркий и мне прямо бросался в глаза.

Вот, например, автор пишет о фильтрах таргетированной рекламы:

«Составив объявление, вы должны указать, кому его нужно показывать. ВК предоставляет массу возможностей для сегментирования аудитории. Это и демография, и география, и увлечения, и (это, наверное, самое главное) сообщества, на которые человек подписан». «Наверное»??? Не похоже на мнение эксперта.

Исходя из этого, я бы рекомендовала эту книгу именно для личного использования, для тех, кто серьезно хочет заняться SMM она слабовата. А вот если просто ознакомиться с реалиями функционирования сообществ, узнать в общих чертах как все работает, какая есть реклама и для чего вообще все это нужно – в самый раз. Автор рассказывает живо, без лишних, в таком случае, подробностей, подкрепляет свои слова примерами (часто про свое сообщество). Книга благодаря этому читается легко и быстро – я над другими книгами подобной тематике сидела гораздо дольше.

Как мы видим у книги Битва за подписчика ВКонтакте. SMM-руководство (Артем А. Сенаторов) есть свои плюсы и минусы. И читать ее или нет зависит от того, для каких целей она вам нужна. Для общего ознакомления с темой – это хороший вариант.

А тем, кто хочет углубиться в подробности, могу рекомендовать книгу Продвижение бизнеса в ВКонтакте Дмитрия Румянцева.

Я хочу оживить свою группу ВКонтакте, чтобы мне было интересно ее вести, а вам читать, поэтому провожу тематические недели. Сейчас это недели социальных сетей. Я провожу опросы, предлагаю обсудить темы и делюсь информацией о том, что касается социальных сетей. Если у вас есть свой аккаунт и вы пользователь соц. сетей, вам будет интересна эта информация. Присоединяйтесь! На очереди недели самоорганизации. 1 сентября ж, активный рабочий период и все такое;)

 

Книга Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег* (Артем А. Сенаторов) в продаже

Книга Битва за подписчика ВКонтакте. SMM-руководство* (Артем А. Сенаторов) в продаже

*книги предоставлены на рецензирование.