Учимся писать с книгой Школа литературного и сценарного мастерства Юргена Вольфа

Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата. Юрген Вольф

Книги, статьи, фильмы, сериалы, образовательные материалы, блоги, компьютерные игры, реклама, презентации – везде нужны тексты. Наша виртуальная жизнь связана с текстами. Они привычно незаметны, но если присмотреться, мы поймем важность этого средства коммуникации и получения информации. Я как блогер часто имею дело с написанием текстов, и меня волнует вопрос – как сделать их лучше? Как точнее, живее выражать свои мысли? Как наделить тексты своим голосом и индивидуальностью? Непростые вопросы, если учесть, что последнее, чему я училась в этой области, было написание школьного сочинения более 10 лет назад.

За ответами я обратилась к очередной книге о писательстве — Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата* (Юрген Вольф) и теперь хочу поделиться с вами, чем эта книга может быть полезна тем, кто хочет писать лучше.

В отличие от некоторых других книг на эту тему, Школа литературного и сценарного мастерства предназначена именно для писателей, а не для творческих людей в целом, как, например, Писать профессионально*.

В книге Школа литературного и сценарного мастерства 3 основные части. Первая посвящена различным моментам, связанным непосредственно с писательством. Это и особенности разных литературных форм (романы, сценарии, рассказы, статьи и т.д.), и структура произведения, и построение сюжета, образов героев, диалогов, и советы касательно языка. На мой взгляд, это наиболее интересная и полезная информация в книге – она уникальна. Правда, она больше пригодится при написании художественных произведений, хотя и для ведения блога я нашла несколько полезных рекомендаций.

Местами очень хотелось быть писателем, чтобы погружаться в выдуманные миры, продумывать персонажей, сочинять им приключения, интриговать и проявлять их характер. В книге рассказывается, что делать, чтобы создать литературное произведение, дело только за фантазией и желанием.

Вторая часть Школы литературного и сценарного мастерства посвящена организационным моментам, рабочей обстановке, мотивации, тайм-менеджменту для писателей, критике и поддержке окружающих. Об этих моментах я уже читала в других книгах, например, в Писать профессионально они разбираются более подробно и последовательно. Тем не менее в Школе литературного и сценарного мастерства я нашла несколько новых интересных техник, советов и упражнений.

Вопросы самоорганизации, мотивации, реакции на критику требуют глубокого разбора, здесь же пробегаются слишком быстро. Возможно, правда, что вы со мной не согласитесь – зачем в этом долго капаться?

Еще одна часть посвящена маркетингу и продажам своих работ. А также различным областям применения писательского навыка. С этими темами я тоже уже знакома по другим книгам. В любом случае, рассказ о личном опыте и различные советы от знающего человека тут никогда не будут лишними.

Из этой части вы узнаете о рынке тех или иных литературных форм (рассказы, сценарии, нон-фикшен, статьи и т.д.), об интересных идеях продвижения своих работ, о принципах взаимодействия с агентами и редакторами, о представлении своих работ, о форме (печатные, электронные книги) и способах продажи.

Интересны размышления автора о новых областях применения писательских навыков. Например, блогинг, написание диалогов для компьютерных игр и сценариев для рекламных роликов. Также обозначен ореол различной дополнительной информации, окружающей произведение. Как вам блог или страничка в соц. сети героя книги? Говорится и о тесном  взаимодействии разного типа информации (текст, картинка, звук). Хотелось бы прочитать развитие этой темы.

В завершении книги автор дает советы о написании рассказов, сценариев, автобиографии или воспоминаний. Каждой из этих тем посвящена отдельная глава.

Итак, книга Школа литературного и сценарного мастерства будет очень полезна начинающим писателям (особенно тем, кто не знает с чего, собственно, начать) и всем тем, кто хочет улучшить свои писательские навыки.

 

* книги предоставлена на рецензирование.